Неделя математики ,физики и информатики
17.12.2022
Отчет о проведении недели математики, физики и информатики.
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике и естествознанию. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую сказку, задачу, выпуск газет и многое другое.
В нашей школе неделя математики , физики и информатики проходила среди школьников с 12 декабря по 17декабря 2022 года. В подготовке участвовали учителя МО математического цикла Рамазанов Р.А., Исинова М.А.,Фаталиев Р.Г., Рамазанова С.М.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению данных предметов.
План проведения недели прилагается(приложение 1)
Этапы проведения недели математики, физики и информатики
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
- Основной этап.
Началась неделя с выпуска стенгазет.
Ну а затем настали дни состязаний. В понедельник - в 11 классе прошел открытый урок. Тема" Решение показательных неравенств" провел Рамазанов Р.А.
Во вторник – в 5 классе открытый урок . Тема" Степень числа"- провела Рамазанова С.М.
В среду открытый урок по физике в 8 классе . Тема " Электрические явления" -провела Исинова М.А.
В четверг открытый урок в 7 классе. Тема " Многочлен и его стандартный вид" - провел Фаталиев Р.Г.
в пятнику был проведен КВН. среди учащихся 7 класса. В игре участвовали две команды. Команда " Звезда" и команда " Планета" Выиграла команда " Звезда". Ведущая Исинова М.А.
В конце недели подведены итоги конкурса предметных газет. Содержанием и красочностью выделялись газеты 7 класса и 8 класса.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики и физики Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики физики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2022
Дата обновления: 19.12.2022
Дата публикации: 17.12.2022