ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на 2023-2028 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХОРЕДЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»ХИВСКОГО РАЙОНА РД

«Принято»

«Утверждено»

на педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2023

Приказ №1 от 01.09.2023
Директор школы

К.М.Галимова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ«ХОРЕДЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА» ХИВСКОГО РАЙОНА РД НА 2023-2028 уч.г.

с. Хоредж,2023

Содержание

Введение................................................................................................................................................... 3
1.

Паспорт Программы развития ......................................................................................................... 4
Информационная справка о школе ...................................................................................................... 7

2. Концепция развития МКОУ «Хореджская СОШ » в контексте реализации Стратегии развития
образования .............................................................................................................................................. 8
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования .......................................... 8
Миссия развития МКОУ «Хореджская СОШ» ................................................................................... 9
Ключевые приоритеты развития школы до 2028 года ........................................................................ 9
Цель и задачи развития МКОУ «Хореджская СОШ» ....................................................................... 10
3. Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управленияразвитием Школы по
обеспечению достижения основных целевых ....................................................................................... 17
показателей Стратегии развития образования до 2028 года ................................................................. 17
Проект «Современная школа» ........................................................................................................... 17
Проект «Успех каждого ребенка» ..................................................................................................... 19
Проект «Цифровая образовательная среда»...................................................................................... 20
Проект «Учитель будущего» ............................................................................................................. 21
Проект «Современный родитель» ..................................................................................................... 22
Проект «Социальная активность» ..................................................................................................... 23
4. Система управления школой в режиме развития .............................................................................. 24
5.

Финансовый план реализации Программы развития .................................................................... 24

2

Введение
Программа
развития
Муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения «Хореджская средняя общеобразовательная школа » (далее – Школа) на 20232028 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути
развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной
стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное
состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал
непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических
работников, родителей (законных представителей).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
определяет стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» (утверждённой постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических
целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования
в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям
является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех
участников образовательного процесса качеством общего образования.

3

1.

Паспорт Программы развития

Наименование
Программы

Заказчики программы
развития
Законодательная база
для разработки
программы развития

Разработчики
Программы
Исполнители
Программы

Программа развития Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Хореджская средняя
общеобразовательная школа» (далее – Школа) на 2023-

2028 годы
Субъекты
образовательного
процесса:
обучающиеся,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители) обучающихся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации».
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование»).
Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению
средств обучения и воспитания для обновления материальнотехнической базы общеобразовательных организаций и
профессиональных образовательных организаций в целях
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды
в рамках региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результата федерального
проекта "Цифровая образовательная среда" национального
проекта "Образование"».
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 №
Пр-827.
Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом
Президента от 09.05.2017 № 203.
Концепция развития математического образования в
Российской Федерации, утвержденная распоряжением
Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.
Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 №
2403-р.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996-р.
Федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего, основного общего и среднего общего
образования
В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).
Администрация,
педагогический
коллектив
школы,
ученический коллектив, родители (законные
4

Цели Программы

Задачи Программы

представители, персонал школы, социальные партнеры,
заинтересованные учреждения и ведомства
Создание условий для развития школы как открытой
инновационной образовательной системы, обладающей
конкурентоспособностью, способствующей формированию
современных компетенций, обеспечивающей качественное и
доступное образование.
Создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающего его профессиональный и социальный успех
в современном мире; создание системы интерактивного
взаимодействия социума и образовательного пространства
школы как инструмента воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности.
1.
Повышение конкурентоспособности образования
посредством обновления
содержания и технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения
всех участников
системы образования (обучающиеся,
педагоги, родители (законные представители), работодатели и
представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической
базы Школы.
2. Создание условий для обеспечения доступности
воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём обновления содержания и методов
здоровьесберегающей
индивидуализации
образования,
поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей.
3.
Обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры Школы путём создания современной и
безопасной
цифровой
образовательной
среды,
обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров
путём
внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
5. Создание условий для повышения компетентности
родителей (законных представителей) обучающихся в
вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путём развития
добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив
и проектов.

5

Ожидаемые
результаты

1. Обеспечение современного качества образования в
соответствии с обновленными показателями оценки качества
образования.
2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в
соответствии с целевыми показателями стратегии развития
образования в Российской Федерации до 2026 года.
3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном
окружении, районной и городской системах образования за
счёт высокой результативности образования и инновационной
активности школы в открытой системе образования.
4. Развитие
новых качеств
образовательной
среды:
мобильности, демократичности, гибкости, технологичности.
5. Создание
условий
для
внеурочной деятельности
обучающихся и организации дополнительного образования.
6. Реализация проектов: «Обновление содержания и
технологий образования», «Надежды нашей школы»,
«Педагог-профессионал», «Педагогика успеха».

Сроки реализации
2023-2028 годы
Программы
Этапы
реализации Программа будет реализована в период с 01.01.2023 по
программы
31.12.2028 гг.
Первый этап (2023 г.) - аналитико-проектировочный:
- проблемно-ориентированный анализ результатов реализации
предыдущих программ;
- разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм
развития;
- приведение образовательной системы Школы в соответствие
с задачами программы развития и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2023-2027 годы) - реализующий:
- реализация мероприятий плана действий Программы;
- реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО и
ФГОС СОО;
- реализация образовательных и воспитательных проектов и
подпрограмм;
нормативно-правовое
сопровождение
реализации
Программы;
осуществление
системы мониторинга
реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (2028 г.) - аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
- определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития Школы.
 перспектив дальнейшего развития школы

6

Контроль выполнения Управление реализацией Программы осуществляется
Программы
администрацией школы.
Корректировка Программы осуществляется педагогическим
советом школы; Управляющим советом.
Результаты
контроля
и
реализации
Программы
представляются ежегодно на заседании педагогического
совета школы, включаются в Публичный доклад, отчёт по
самообследованию и публикуются на сайте Школы.

Информационная справка о школе
Полное

наименование

образовательного

учреждения:

Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Хореджская средняя общеобразовательная школа »

казенное

Краткое наименование (в соответствии с уставом): МКОУ «Хореджская СОШ»
Руководитель образовательного учреждения:Галимова Калимат Мирзалетифовна
Юридический адрес:368680, Республика Дагестан Хивский район с.Хоредж,ул.Варзулик,5
Телефон: +7 9298702035
Email: amir123isinov.isinov@yandex.ru
Сайт:
horedj.school@yandex.ru

Учредители: Администрация МО «Хивский район»
Регистрационный
номер лицензии
-----------------------------------------Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и
срокдействия, кем выдана).---------------------------------------------------------------

7

Концепция развития МКОУ «Хореджская СОШ » в контексте
реализацииСтратегии развития образования
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до
2028 года определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
реализации 2018-2028);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Национальный проект «Образование», утверждён президиумом Совета при президенте
РФ (протокол от 03.09.2018. № 10).
Стратегические цели развития образования до 2027 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в
целевых показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» до 2027 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке
уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих
достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является
компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся,
оценивающей способность ребёнка к использованию полученных знаний в организации
его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе
общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников
образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
Школы выступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного
образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей
(законных представителей), представителей предприятий, социальных институтов,
студентов и др.);
- развитие волонтёрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и
исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей
проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и
поддержки одарённых детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста
педагогических работников.
8

Миссия развития МКОУ «Хореджская СОШ »
Стратегическим
направлением,
обеспечивающим
глобальную
конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в
число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование
ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных
организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются посредством
предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных
программ по индивидуальному учебному плану и программ дополнительного
образования. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и
самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их
вовлечение в волонтёрское движение.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого
образовательного пространства для получения качественного образования всеми
учащимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных
учебных планов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при
развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего
образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося
выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства
для достижения своих социально значимых целей.
Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки
образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание
условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить
профессиональную занятость в условиях нового информационного общества,
эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание
профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной
и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию
каждого педагога.
Ключевые приоритеты развития школы до 2028 года:
•
Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать
учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
•
Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
•
Совершенствование модели управления качеством образования.
•
Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания
– личностным развитием учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как
семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и
воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал – это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.

9

Цель и задачи развития МКОУ «Хореджская СОШ »
Целью программы является создание необходимых условий для получения
каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы
интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как
инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
•
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех
участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.
•
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей.
•
Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней.
•
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
•
Создание условий для повышения компетентности родителей (законных
представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
•
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно при
условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением
эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при
соблюдении преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация
педагогов и стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и
мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении
комфортная образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как
образовательного учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего
потребности заказчиков.

10

4. Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управления
развитием Школы по обеспечению достижения основных целевых
показателей Стратегии развития образования до 2028 года
Достижение целей Программы развития предполагается посредством реализации ряда
взаимосвязанных проектов:
 «Современная школа»
 «Успех каждого ребёнка»
 «Цифровая образовательная среда»
 «Учитель будущего»
 «Поддержка семей, имеющих детей»
 «Социальная активность»
Проект «Современная школа»
Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счёт
обновления материально-технической базы школы, вовлечения всех участников
образовательного процесса в развитие системы образования.
Участники проекта: администрация школы, педагогические работники, учащиеся,
родители (законные представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии с
ФГОС СОО, совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса.
1. Обновление содержания программ, составляющих основу 2023
образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС СОО
2. Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, 2023-2028
направленных на организацию работы с одарёнными детьми на
основе построения индивидуальных образовательных траекторий
с учетом изменений в технологических и организационнопедагогических условиях образовательного процесса.
3. Обновление содержания адаптированных программ для детей с 2023-2028
ограниченными возможностями здоровья
4. Внедрение системы мониторинга одарённости детей
2023
5. Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке
2023-2024
учащихся
к
международному
исследованию
PISA
(математическая грамотность, естественнонаучная грамотность).
6. Совершенствование внутренней оценки качества образования в
2023-2025
соответствии с критериями международных исследований.
Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья
1. Усовершенствование системы непрерывного профессионального 2023-2028
развития и повышения квалификации педагогических работников,
работающих с детьми с ОВЗ
2. Обеспечение дифференцированных условий обучения и 2023-2028
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии
11

3.

4.

5.

6.

Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении
воспитательных,
культурно-развлекательных,
спортивнооздоровительных и иных досуговых мероприятиях
Создание
диагностического
инструментария,
реализация
программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация
пятиклассников», «Диагностика мотивационной и личностной
сферы учащихся» (введение электронного мониторинга)
Создание системы взаимодействия специалистов образовательной
организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с
ОВЗ (сетевое взаимодействие)
Создание эффективной системы профессионального
взаимодействия (социальное партнёрство) образовательной
организации с внешними ресурсами.

2023-2028

2023-2024

2023-2028

2023-2028

Задача 3.Развитие системы педагогического мониторинга учебно-воспитательного
процесса через разработку инструментов оценки достижений учащихся на основе
внедрения современных методов мониторинга в системе дополнительного образования
детей.
1. Популяризация тематики индивидуальных учебных проектов
2023-2028
учащихся по предметным областям/предметам «Технология»,
«Астрономия», «Химия», «Биология»
2. Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и 2023-2028
групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном
движении.
Задача
4.
Модернизация
системы
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса
материально-технического
обеспечения 2023-2028
1. Обновление
образовательного процесса с учётом изношенности.
2. Обновление информационно-коммуникационного пространства с 2023-2028
учётом современных требований.
3. Обновление материально-технической базы для обучения лиц с 2023-2028
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по
программе «Доступная среда»: обновление оборудования и
дидактического материала кабинета педагога-психолога.
4. Закупка современного оборудования, отвечающим целям и 2021-2025
задачам программ дополнительного образования и реализации
внеурочной деятельности.
Задача 5. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования
1. Обеспечение открытости Школы, доступность актуальной
2023-2028
информации. Модернизация система оповещения всех участников
образовательного пространства с использованием современных
мессенджеров.
2. Апробация
модели
вовлечения
общественно-деловых 2024
объединений и участие представителей учредителя в принятии
решений по вопросам управления образовательной организации, в
том числе и обновления образовательных программ
3. Создание системы общественного управления и контроля за 2023-2028
деятельностью школы (вопросы политики управления качеством
образования, мониторинг реализации общественного заказа).

12

4.

Развитие социального партнёрства с организациями и 2023-2028
производственными предприятиями в рамках профильного
обучения.

Планируемые результаты реализации проекта «Современная школа»:
- соблюдение показателей исполнения государственного задания на оказание услуг
(выполнение работ) в соответствии с перечнем на уровне 100%;
- соблюдение показателя выполнения учебного плана на уровне 100%;
- рост показателя степени удовлетворенности потребителей качеством предоставления
услуги;
- модернизация образовательного пространства, увеличение доли оснащенности
современным оборудованием;
- рост численности обучающихся, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении;
- рост численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными
общеобразовательными программами технологического, естественнонаучного и
гуманитарного профилей.
Проект «Успех каждого ребенка»
Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности, обновления содержания и методов
дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации
инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал,
обучающиеся.
Социальные партнеры: общественные организации, университеты, колледжи,
техникумы.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1.Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей.
1. Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющих
2023
выдающиеся способности.
2. Получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального 2023-2028
учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными
компетенциями (на основе тестирования, участия в проекте «Билет в
будущее»)
3. Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества и 2023-2028
шефства для обучающихся школы
4. Совершенствование
методики
сопровождения
обучающихся, 2023-2028
участвующих в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах и
конференциях.
Задача 2. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с
образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления
образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора профессии
1. Создание универсальной модели дополнительного образования, в том 2023
числе
с
учетом
сетевого
взаимодействия,
учитывающей
индивидуальные потребности детей.
2. Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» (ранняя 2023-2028
профориентация учащихся).
13

Развитие
социального
партнёрства
с
организациями
и 2023-2028
производственными предприятиями в рамках предпрофильной
подготовки.
Реализация
в
школе
целевой
модели
функционирования
психологической службы для ранней профориентации учащихся.
Задача 3 Расширение возможностей участия обучающихся в мероприятиях
интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развития
сектора внеучебных мероприятий.
1. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических 2023-2028
конференциях разных уровней.
3.

Планируемые результаты реализации целевого проекта «Успех каждого ребёнка»:
- увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования до 90%;
- увеличение доли учащихся, принявших участие в городских, окружных и всероссийских
внеучебных мероприятиях, не менее 70% от общей численности учащихся;
- увеличение количества участников проектов «Проектория», «Билет в будущее»,
направленных на раннюю профориентацию учащихся;
- создание системы сопровождения и наставничества для обучающихся школы;
- освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал,
обучающиеся, родители (законные представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Создание технических условий для перехода к автоматизированному
делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого
спектра современных методик и технологий обучения, создание в школе современной и
безопасной образовательной среды.
1. Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.
2. Создание и функционирование единой информационной системы
2023-2028
«Цифровая школа» для обеспечения полного электронного
документооборота деятельности образовательной организации.
3. Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 100 Мб/с.
2023-2028
4. Создание условий для повышения квалификации педагогов 2023-2028
образовательной организации в области современных технологий
онлайн – обучения, подготовка педагогов к использованию
возможностей федеральной информационно-сервисной платформы
цифровой образовательной среды в образовательной деятельности
Задача 2.Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие
успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и
творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм
открытого образования.
1. Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой 2023-2028
образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций».
2. Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения
2023-2028
независимо от места нахождения (онлайн-курсы, дистанционное
образование и т.д.).
14

3.
4.
5.
6.

Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов,
олимпиадах, фестивалях и т.д.
Усовершенствование
системы
использования
«Электронного
портфолио обучающегося».
Создание условий для использования педагогическими работниками
«Электронного кабинета учителя».
Внедрение современных цифровых технологий в образовательный
процесс.
Обучение родителей и детей по программе «Возможности цифровой
образовательной среды для повышения качества образования».
Внедрение механизмов обеспечения оценки качества результатов
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах.

2023-2028
2023-2028
2023-2028
2023-2028

Планируемые
результаты
реализации
целевого
проекта
«Цифровая
образовательная среда»:
- введение «полного» электронного документооборота в учреждении;
- сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами;
- создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС;
- увеличение доли обучающихся школы, использующих возможности федеральной
информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- увеличение доли обучающихся школы, имеющих на Едином портале государственных
услуг (ЕПГУ) личный кабинет "Образование";
- работа с аттестатами, сопряжение с ФИС ФРДО;
- электронное управление расписанием;
- ведение информационной системы мониторинга достижений учащихся;
- создание единой системы учета материально-технической базы;
- усовершенствование возможностей электронной системы обучения;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации в
рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного
ресурса "одного окна";
- создание единой системы контроля и управления доступом.
Проект «Учитель будущего»
Цель проекта: обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного
развития
педагогических кадров
путём
внедрения
национальной
системы
профессионального роста педагогических работников.
Участники проекта: администрация школы,
педагогический
персонал.
Социальные партнеры: образовательные учреждения района, ДИРО
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему
профессионального роста педагогических работников.
1. Создание
системы
непрерывного
планомерного
повышения 2023-2028
квалификации, в том числе на основе использования современных
цифровых технологий.
2. Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, 2023-2028
в том числе внесение изменений в должностные инструкции
педагогических работников, руководителя образовательной
организации
педагогов
в
добровольной
независимой
оценке 2023-2028
3. Участие
профессиональной квалификации.
15

2023-2028
Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей
диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих
достижение высокого качества образования.
5. Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реализации
2023-2028
образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательной организации.
6. Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь 2023-2028
принятыми учителями, вовлечение их в различные формы поддержки и
сопровождения.
7. Увеличение количества реализуемых социально-образовательных 2023-2028
проектов, новых дополнительных программ и программ внеурочной
деятельности.
8. Формирование банка кадрового резерва для развития школы
Задача 2. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том
числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
1. Создание условий для участия педагогических работников в 2023-2028
профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшими практиками.
2. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального 2023-2028
мастерства разных уровней.
Планируемые результаты реализации проекта «Учитель будущего»:
- увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую
оценку квалификации;
- повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного
образования;
- увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых с
применением дистанционных технологий;
- увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных
мероприятий в год;
- увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов.
4.

Проект «Современный родитель»
Цель проекта: оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Создание условий для реализации программ психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
1. Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и 2023-2028
консультативной помощи родителям (законным представителям).
2. Индивидуальное и групповое семейное консультирование родителей
2023-2028
(законным представителям).
3. Проведение обучающих семинаров в рамках повышения ИКТ- 2023-2028
компетентности родителей.
просвещение
родителей
(законных 2023-2028
4. Социально-правовое
представителей). Родительский лекторий
Задача 2. Создание системы включения родителей (законных представителей) в
16

различные формы активного взаимодействия со школой. Развитие новых форматов
взаимодействия «Педагог-родитель-ученик»
1. Реализация Программы родительского всеобуча.
2023-2028
2. Создание эффективной системы взаимодействия родительских 2023-2028
комитетов.
3. Включение родителей (законных представителей) в различные формы 2023-2028
активного взаимодействия со школой
совместной деятельности родителей
и
детей 2023-2028
4. Организация
(познавательная, трудовая и профориентационная, спортивная и
туристическая, досугова, духовно-нравственная деятельность).
5. Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности 2023-2028
качеством образовательных услуг
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Современный родитель»:
- создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической и
консультативной помощи родителям (законным представителям);
- увеличение доли родителей (законных представителей) принимающих участие в
различных формах активного взаимодействия со Школой.
- рост показателя степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством оказания образовательных услуг
Проект «Социальная активность»
Цель проекта: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем развития добровольчества (волонтёрства), реализации
талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители), учащиеся.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
1. Развитие деятельности детских общественных объединений в школе: 2023-2028
РДШ, Юнармия, ЮИД.
Поддержка инициатив органов ученического самоуправления
2023-2028
Разработка программ дополнительного образования по подготовке
2023-2028
членов органов ученического самоуправления
4. Создание условий и необходимой педагогической поддержки участию 2023-2028
детей в онлайн-системе конкурсов для профессионального и
карьерного роста
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Социальная активность»:
- совершенствование структуры и деятельности общественных объединений в школе
(органов ученического самоуправления и добровольческих (волонтерских) отрядов);
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в органах ученического
самоуправления и волонтерских акциях;
- рост численности учащихся, вовлеченных в онлайн-систему конкурсов для
профессионального и карьерного роста
2.
3.

17

5. Система управления школой в режиме развития
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Управляющий совет
школы и Педагогический совет в течение учебного года. Мониторинг проводится по
оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации
проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного
учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании
работников и заседании Управляющего совета, публикуются на сайте как часть отчёта о
самообследовании в апреле каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом
директора.
Программы развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение
деятельности образовательного учреждения, характеристику используемых подходов к
управлению кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми
ресурсами, необходимыми для реализации программы.

6. Финансовый план реализации Программы развития
Успешность реализации Программы развития возможна в рамках эффективного
расходования бюджетных средств на выполнение утверждённого государственного
задания и привлечения дополнительных ресурсов за счёт включения школы в целевые
программы, развития дополнительных образовательных услуг.
Возможности и угрозы для школы (оценка внешней среды)
Финансовые ресурсы. Параметры оценки:
 невозможность получения дополнительных источников финансирования за счёт
организации платных образовательных услуг;
 получение целевых субсидий из федерального бюджета и муниципального
бюджета района, в том числе на реализацию инновационных проектов;
 возможность получения грантов за достижения в различных направлениях
образовательной деятельности.
Угрозы:
 уменьшение бюджетного финансирования в связи с сокращением численности
обучающихся вследствие высокой конкуренции нескольких образовательных
учреждений на относительно небольшой территории;
 изменение (уменьшение) нормативов финансирования;
 применение штрафных санкций в отношении образовательной организации в
результате проверок органов контроля и надзора в сфере образования;
 невыполнимые условия проведения закупок необходимого оборудования
 развитие экономического кризиса, приводящее к общему сокращению бюджетных
средств.
Финансовое обеспечение реализации Программы развития Финансирование
Программы развития осуществляется в рамках общего финансирования школы за счет
средств
муниципального
бюджета (финансирование в рамках
выполнения
государственного задания, средства грантов).
Финансирование инновационного развития предполагается по следующим
направлениям:
1) модернизация образовательной среды:
 для обновления информационно-технологической базы школы планируется
приобретение мультимедийных установок, интерактивных досок, интерактивных
панелей, ноутбуков, планшетов;
 для проведения исследовательской практики обучающихся планируется замена
18

устаревшего и приобретение нового цифрового лабораторного оборудования
кабинетов химии, физики и биологии;
 для обеспечения учебных кабинетов средствами наглядности планируется
приобретение демонстрационных пособий;
 для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся,
реализации государственной программы «Развитие образования» планируется
приобретение спортивного оборудования, строительство новой спортивной
площадки на территории школы,
 для обеспечения пропускного режима на пост охраны планируется закупка
видеодомофона, установка турникета, оборудование КПП охраны, установка
автоматической охранной сигнализации и охранного освещения периметра здания
школы;
2) совершенствование ресурсного обеспечения:


для использования современных информационно-коммуникационных технологий в
образовательной деятельности и управлении (систематизация информационных
потоков, переход на электронный документооборот на электронных носителях) и в
связи с увеличением количества цифрового оборудования планируется
оборудование дополнительных точек доступа в сеть Интернет, заключение
договора на обслуживание компьютерной техники со специализированной
организацией;
 для обеспечения перехода на единую линию учебников планируется покупка
учебников согласно ООП НОО, ООО, СОО по родному языку и литературе,
биологии, химии, географии,литературе,ОБЖ,русскому языку и литературе.
 в целях повышения качества организации образовательной деятельности покупка
контурных карт по истории и географии, атласов по истории и географии;
3) повышение квалификации учителей и формирование механизмов стимулирования
качественного и высокоэффективного труда педагогов:
 для эффективного использования современных образовательных технологий и
повышения психолого-педагогической компетентности планируется обучение
педагогического коллектива на курсах повышения квалификации за счёт средств
муниципального бюджета.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89298702035

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».