«Принято»
«Утверждаю»
на педагогическом совете
Директор МКОУ «Хореджская СОШ»
МКОУ « Хореджская СОШ »
____________К.М.Галимова
Протокол №__1__ от ____31.08.21
Приказ №__1___от_01.09.2021
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Хореджская средняя общеобразовательная школа»
Хивского района
на 2021-2025 годы».
ХОРЕДЖ 2021
Хоредж 2021
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Полное наименование образовательного
учреждения
в соответствии с Уставом
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Хореджская средняя общеобразовательная школа »
Местонахождение
образовательного учреждения
(адрес, телефон, факс, E-mail)
368680 РД Хивский район с. Хоредж
Телефон/факс:
E-mail: : amir123isinov.isinov@yandex.ru_
Сайт: http://horedj.dagschool.com/ _______________
Учредитель
Муниципальное образование «Хивский район»
Адрес: 368680, Хивский район с. Хоредж
Галимова Калимат Мирзалетифовна
Руководитель образовательного учреждения
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
3.Концепция развития МКОУ « Хореджская СОШ »
в контекстереализации Стратегии развития образования
4.Анализ потенциала развития МКОУ «Хореджская СОШ» по реализации Стратегии развития образования
5.Миссия развития МКОУ « Хореджская СОШ »
6.Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управления развитием
Школы по обеспечению достижения основных целевых
показателей Стратегии развития образования до 2025 года
Содержание
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Введение
Паспорт Программы развития
Концепция развития МКОУ « СШ № 11» в контексте
реализации Стратегии развития образования
Анализ потенциала развития МКОУ «СШ № 11» по
реализации Стратегии развития образования
SWOT-оценка актуальногосостояния внутреннего
потенциала
Целевые Программы («Дорожная карта») процессного
управления развитием Школы по обеспечению достижения
основных целевых показателей Стратегии развития
образования до 2025 года
Мероприятия по реализации Программы развития.
Описание результатов и критериев их оценки
Система управления школой в режиме развития
Финансовый план реализации Программы развития
2
3
4
7
10
17
21
28
37
38
1Введение
Программа
развития
Муниципального
казённого
общеобразовательного
учреждения « Хореджская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) на
2021-2025 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути
развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной
стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное
состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал
непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических
работников, родителей (законных представителей).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
определяет стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования
в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям
является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех
участников образовательного процесса качеством общего образования.
3
1. Паспорт Программы развития
Наименование
Программы
Заказчики программы
развития
Законодательная база
для разработки
программы развития
Разработчики
Программы
Программа
развития
Муниципального
казённого
общеобразовательного учреждения «Хореджская средняя
общеобразовательнаяшкола »
на 2021-2025 годы.
Субъекты
образовательного
процесса:
обучающиеся,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители) обучающихся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации».
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование»).
Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению
средств обучения и воспитания для обновления материальнотехнической базы общеобразовательных организаций и
профессиональных образовательных организаций в целях
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды
в рамках региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результата федерального
проекта "Цифровая образовательная среда" национального
проекта "Образование"».
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 №
Пр-827.
Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом
Президента от 09.05.2017 № 203.
Концепция развития математического образования в
Российской Федерации, утвержденная распоряжением
Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.
Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 №
2403-р.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996-р.
Федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего, основного общего и среднего общего
образования
В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).
4
Исполнители
Программы
Цели Программы
Задачи Программы
Администрация,
педагогический
коллектив
школы,
ученический коллектив, родительская общественность,
социальные партнёры школы.
Создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающего его профессиональный и социальный успех
в современном мире; создание системы интерактивного
взаимодействия социума и образовательного пространства
школы как инструмента воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности.
1.
Повышение
конкурентоспособности
образования
посредством обновления содержания и технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения
всех участников системы образования (обучающиеся,
педагоги, родители (законные представители), работодатели и
представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической
базы Школы.
2. Создание условий для обеспечения доступности
воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём обновления содержания и методов
здоровьесберегающей
индивидуализации
образования,
поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей.
3.
Обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры Школы путём создания современной и
безопасной
цифровой
образовательной
среды,
обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров
путём
внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
5. Создание условий для повышения компетентности
родителей (законных представителей) обучающихся в
вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путём развития
добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив
и проектов.
5
Ожидаемые
результаты
1. Обеспечение современного качества образования в
соответствии с обновленными показателями оценки качества
образования.
2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в
соответствии с целевыми показателями стратегии развития
образования в Российской Федерации до 2025 года.
3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном
окружении, районной и городской системах образования за
счёт высокой результативности образования и инновационной
активности школы в открытой системе образования.
действия 2021-2025 годы
Срок
Программы
Этапы
реализации Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по
программы
31.12.2025 гг.
Первый этап (2021 г.) - аналитико-проектировочный:
- проблемно-ориентированный анализ результатов реализации
предыдущих программ;
- разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм
развития;
- приведение образовательной системы Школы в соответствие
с задачами программы развития и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2020-2024 годы) - реализующий:
- реализация мероприятий плана действий Программы;
- реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО и
ФГОС СОО;
- реализация образовательных и воспитательных проектов и
подпрограмм;
нормативно-правовое
сопровождение
реализации
Программы;
осуществление
системы мониторинга
реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (2025 г.) - аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
- определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития Школы.
перспектив дальнейшего развития школы
Контроль выполнения Управление реализацией
Программы
осуществляется
Программы
администрацией школы.
Корректировка Программы осуществляется педагогическим
советом школы; Управляющим советом.
Результаты
контроля
и
реализации
Программы
представляются ежегодно на заседании педагогического
совета школы, включаются в Публичный доклад, отчёт по
самообследованию и публикуются на сайте Школы.
6
2. Концепция развития МКОУ « Хореджская СОШ » в
контексте реализации Стратегии развития
образования
3.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до
2025 года
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до
2025 года определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
реализации 2018-2025);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Национальный проект «Образование», утверждён президиумом Совета при президенте
РФ (протокол от 03.09.2018. № 10).
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в
целевых показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке
уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих
достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является
компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся,
оценивающей способность ребёнка к использованию полученных знаний в организации
его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе
общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников
образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
Школы выступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного
образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей
(законных представителей), представителей предприятий, социальных институтов,
студентов и др.);
- развитие волонтёрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и
исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей
проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и
поддержки одарённых детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста
7
3.2. Миссия развития МКОУ « Хореджская СОШ »
Стратегическим
направлением,
обеспечивающим
глобальную
конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в
число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование
ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных
организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются посредством
предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных
программ по индивидуальному учебному плану и программ дополнительного
образования. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и
самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их
вовлечение в волонтёрское движение.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том
числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и
удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого
образовательного пространства для получения качественного образования всеми
учащимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных
учебных планов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при
развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего
образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося
выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства
для достижения своих социально значимых целей.
Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки
образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание
условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить
профессиональную занятость в условиях нового информационного общества,
эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание
профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной
и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию
каждого педагога.
Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года:
•
Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать
учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
•
Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
•
Совершенствование модели управления качеством образования.
•
Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через
создание Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
•
Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах
развития школы.
•
Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания, составленной в
соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года.
Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания –
личностным развитием учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как
семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и
8
воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал – это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.
3.3. Цель и задачи развития МКОУ «Хореджская СОШ»
Целью программы является создание необходимых условий для получения
каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы
интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как
инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
•
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех
участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.
•
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей.
•
Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней.
•
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
•
Создание условий для повышения компетентности родителей (законных
представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
•
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно при
условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением
эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при
соблюдении преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация
педагогов и стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и
мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении
комфортная образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как
образовательного учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего
потребности заказчиков.
9
4. Анализ потенциала развития МКОУ «Хореджская СОШ» по
реализацииСтратегии развития образования
Программа развития на 2017-2021 гг. реализована. Эффективно выполнялось
государственное задание на оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства с учётом образовательных запросов субъектов
образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с
требованиями законодательства. Были созданы условия для устойчивого развития
образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского
образования и достижения нового качества образования с целью формирования
конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности. Школа
полностью перешла на ФГОС второго поколения.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является:
- Обеспечение доступности качественного образования для 100% учащихся.
- Стабильный результат отсутствия неудовлетворительных результатов государственной
итоговой аттестации в 9, 11 классах.
- Создание доступной (безбарьерной) среды школы и вариативности оказания
образовательных услуг для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов,
которым показана такая возможность, в образовательный процесс.
- Обновление вариативности программ внеурочной деятельности и дополнительного
образования в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся.
- Повышение доли учебных занятий с использованием современного электронного
оборудования, лабораторного оборудования, электронных учебников.
Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга
качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы
школы:
1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в
соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения.
2.
Обеспечение высокого
уровня удовлетворенности субъектов качеством
образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки
качества образования.
Управляемый характер развития Школы позволил получить результаты, которыми
можно гордиться:
с 2021 года в Школе открыт Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста».
По итогам реализации Программы развития школы на период 2017-2021 гг. можно
сделать вывод о готовности МКОУ «Хореджская СОШ»» к реализации ключевых
приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года.
Достижение целей Программы
взаимосвязанных проектов:
«Талантливый учитель»
«Талантливый ученик
«Талантливая школа»
развития
10
реализовано
посредством
ряда
5. Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Факторы,
обеспечивающие
развитие Школы
Оценка внутреннего потенциала Школы
Сильные стороны
Слабые стороны
Кадровое
обеспечение
Школы
Высококвалифицированный
педагогический коллектив
Инертность
отдельных
педагогов в принятии новых
технологий. Эмоциональное
выгорание
педагогов
в
связи с увеличением объёма
работы.
Система
управления
Школой
Создана
управленческая Сильная зависимость от
команда
–
команда решения администрации и
единомышленников.
недостаточно
высокая
включённость
педагогического коллектива
в
работу
внутренней
системы оценки качества
образования.
Выполнение
Высокая
степень
государственного задания дифференцированности
на
100%.
Отсутствие результатов
образования
обоснованных жалоб со учащихся
по
итогам
стороны
родителей проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.
обучающихся.
Качество
образования
11
Оценка перспектив развития Школы в соответствии
с изменениями внешнего окружения
Благоприятные
Угрозы, риски
возможности
Повышение квалификации Недостаточная
педагогов
на
разных эффективность
качества
уровнях. Внедрение разных повышения квалификации.
форм
повышения
квалификации, в том числе
становление школы как
самообучающегося
профессионального
сообщества.
Возможность
Несовершенство
использования потенциала механизмов реализации.
органов
общественного
управления.
Внедрение
электронных
систем
управления и электронного
документооборота.
Изменение
содержания
качества образования в
соответствии
с
требованиями
международных
исследований предполагает
усиление самостоятельной
работы обучающихся по
обеспечению
высоких
результатов в форме ИУП.
Потребность
усиления
индивидуальной
составляющей
в
образовании
ребёнка
должна быть обеспечена
ростом профессионального
мастерства педагога.
МатериальноСовременная материальная Недостаточность
техническая база база
бюджетных
средств
Школы
Инфраструктурное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Вариативная
образовательная
деятельность
ОДОД,
обеспечивающая занятость
обучающихся.
Психологопедагогические и
медицинские
особенности
контингента
обучающихся,
динамика
его
изменения.
Рост социальной активности
обучающихся посредством
участия
в
ученическом
самоуправлении
и
общественных
организациях.
СоциальноРазнообразные
педагогический
сотрудничества
портрет родителей родителями.
(законных
представителей)
Школы
Поддержка
инициатив Несовершенство механизма
не Школы на уровне
закупок.
муниципалитета
позволяет в необходимом
объёме
модернизировать
материальную базу.
Отсутствие
Растущая
потребность Неразвитость
инфраструктурного
родителей
в
создании инфраструктурной
обеспечения
социальных консультационноподдержки может привести
инициатив
обучающихся: просветительской
к
падению
РДШ
и
волонтёрского структуры в дистанционном мотивированности
движения.
режиме для родителей, обучающихся и родителей в
испытывающих
получении образовательных
затруднения в воспитании услуг.
детей.
Увеличение
доли
обучающихся,
заинтересованных
в
удовлетворении
своих
образовательных запросов.
формы Низкая вовлечённость части
с родителей
в
образовательный процесс,
обусловленная
несформированностью
у
них
компетенции
ответственного
родительства.
12
Активность
и
желание Социальные
изменения,
родителей
приводящие
к
новым
взаимодействовать
со проблемам взаимодействия
Школой.
с
родителями
как
социальными партнёрами.
Технологическое
и
информационное
обеспечение
деятельности
Школы.
Использование
технологий
дистанционного
обучения
Психологопедагогические
просвещение.
Создание
кибербезопасной
школьной среды
Позитивный
опыт
реализации
индивидуальных учебных
планов для обучающихся с
элементами
онлайнобразования
и
возможностями домашнего
обучения.
Преобладание
в
деятельности
педагогов
традиционных
образовательных
технологий,
ориентированных
на
групповое
обучение
учащихся, что приводит к
получению
низких
результатов обучения у
отдельных обучающихся.
Уверенная
Профилактика
работоспособность
СКФ, компьютерной зависимости
регулярное обновление баз и негативных явлений в
антивирусной защиты
виртуальной
среде
не
приносит запланированных
результатов.
Использование
современных технологий в
образовательном процессе
позволит
индивидуализировать
обучение и повысить его
практикоориентированность.
Сдерживание
развития
вариативности
форм
обучения
(очное,
дистантное,
экстернат,
семейное и др.) приводит к
снижению
личной
заинтересованности
учащихся в результатах
образовательной
деятельности.
Создание
Модели Увеличение
доли
системного
психолого- обучающихся
с
педагогического
компьютерной
просвещения
и зависимостью, отсутствии
профилактики
профессиональных умений
компьютерной зависимости педагогов целенаправленно
и негативных явлений в работать с этими группами
виртуальной среде.
детей.
Анализ потенциала развития ОУ позволяет предположить, что в настоящее время ОУ располагает образовательными ресурсами,
способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом. Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет соответствующее учебно-методическое, материальнотехническое, кадровое обеспечение. Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими
функционирование и развитие образовательного учреждения. Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению
эффективности работы ОУ.
13
14
5. Целевые Программы («Дорожная карта») процессного управления
развитием Школы по обеспечению достижения основных целевых
показателей Стратегии развития образования до 2025 года
Достижение целей Программы развития предполагается посредством реализации ряда
взаимосвязанных проектов:
«Современная школа»
«Успех каждого ребёнка»
«Цифровая образовательная среда»
«Учитель будущего»
«Поддержка семей, имеющих детей»
«Социальная активность»
5.1. Проект «Современная школа»
Цель проекта: повышение качества образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счёт
обновления материально-технической базы школы, вовлечения всех участников
образовательного процесса в развитие системы образования.
Участники проекта: администрация школы, педагогические работники, учащиеся,
родители (законные представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии с
ФГОС СОО, совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса.
1. Обновление содержания программ, составляющих основу 2021
образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС СОО
2. Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, 2021-2025
направленных на организацию работы с одарёнными детьми на
основе построения индивидуальных образовательных траекторий
с учетом изменений в технологических и организационнопедагогических условиях образовательного процесса.
3. Обновление содержания адаптированных программ для детей с 2021-2025
ограниченными возможностями здоровья
4. Внедрение системы мониторинга одарённости детей
2021
5. Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке
2021-2022
учащихся
к
международному
исследованию
PISA
(математическая грамотность, естественнонаучная грамотность).
6. Совершенствование внутренней оценки качества образования в 2021-2023
соответствии с критериями международных исследований.
Задача 2. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья
1. Усовершенствование системы непрерывного профессионального 2021-2025
развития и повышения квалификации педагогических работников,
работающих с детьми с ОВЗ
2. Обеспечение дифференцированных условий обучения и 2021-2025
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии
3. Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении 2021-2025
воспитательных,
культурно-развлекательных,
спортивнооздоровительных и иных досуговых мероприятиях
15
4.
5.
6.
Создание
диагностического
инструментария,
реализация 2021-2022
программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация
пятиклассников», «Диагностика мотивационной и личностной
сферы учащихся» (введение электронного мониторинга)
Создание системы взаимодействия специалистов образовательной 2021-2025
организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с
ОВЗ (сетевое взаимодействие)
Создание эффективной системы профессионального 2021-2025
взаимодействия (социальное партнёрство) образовательной
организации с внешними ресурсами.
Задача 3.Развитие системы педагогического мониторинга учебно-воспитательного
процесса через разработку инструментов оценки достижений учащихся на основе
внедрения современных методов мониторинга в системе дополнительного образования
детей.
1. Популяризация тематики индивидуальных учебных проектов 2021-2025
учащихся по предметным областям/предметам «Технология»,
«Астрономия», «Химия», «Биология»
2. Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и 2021-2025
групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном
движении.
3. Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении.
2021-2025
Задача
4.
Модернизация
системы
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса
1. Обновление
материально-технического
обеспечения 2021-2025
образовательного процесса с учётом изношенности.
2. Обновление информационно-коммуникационного пространства с 2021-2025
учётом современных требований.
3. Обновление МТБ для обучения лиц с ограниченными 2021-2025
возможностями здоровья и инвалидами по программе «Доступная
среда»: обновление оборудования и дидактического материала
кабинета педагога-психолога.
4. Закупка современного оборудования, отвечающим целям и 2021-2025
задачам программ дополнительного образования и реализации
внеурочной деятельности.
Задача 5. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования
1. Обеспечение открытости Школы, доступность актуальной 2021-2025
информации. Модернизация система оповещения всех участников
образовательного пространства с использованием современных
мессенджеров.
2. Апробация
модели
вовлечения
общественно-деловых 2022
объединений и участие представителей учредителя в принятии
решений по вопросам управления образовательной организации, в
том числе и обновления образовательных программ
3. Создание системы общественного управления и контроля за 2021-2025
деятельностью школы (вопросы политики управления качеством
образования, мониторинг реализации общественного заказа).
4. Развитие социального партнёрства с организациями и 2021-2025
производственными предприятиями в рамках профильного
обучения.
16
Планируемые результаты реализации проекта «Современная школа»:
- соблюдение показателей исполнения государственного задания на оказание услуг
(выполнение работ) в соответствии с перечнем на уровне 100%;
- соблюдение показателя выполнения учебного плана на уровне 100%;
- рост показателя степени удовлетворенности потребителей качеством предоставления
услуги;
- модернизация образовательного пространства, увеличение доли оснащенности
современным оборудованием;
- рост численности обучающихся, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении;
- рост численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными
общеобразовательными программами технологического, естественнонаучного и
гуманитарного профилей.
5.2. Проект «Успех каждого ребенка»
Цель проекта: создание качественных условий для воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности, обновления содержания и методов
дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации
инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал,
обучающиеся.
Социальные партнеры: общественные организации, университеты, колледжи,
техникумы.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1.Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей.
1. Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющих 2021
выдающиеся способности.
2. Получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального 2021-2025
учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными
компетенциями (на основе тестирования, участия в проекте «Билет в
будущее»)
3. Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества и 2021-2025
шефства для обучающихся школы
4. Совершенствование
методики
сопровождения
обучающихся, 2021-2025
участвующих в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах и
конференциях.
Задача 2. Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с
образовательными организациями, социальными партнерами в рамках осуществления
образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора профессии
1. Создание универсальной модели дополнительного образования, в том 2021
числе
с
учетом
сетевого
взаимодействия,
учитывающей
индивидуальные потребности детей.
2. Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» (ранняя 2021-2025
профориентация учащихся).
3. Участие в проекте «Билет в будущее».
2021-2025
4. Развитие
социального
партнёрства
с
организациями
и 2021-2025
производственными предприятиями в рамках предпрофильной
подготовки.
17
Реализация
в
школе
целевой
модели
функционирования
психологической службы для ранней профориентации учащихся.
Задача 3 Расширение возможностей участия обучающихся в мероприятиях
интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развития
сектора внеучебных мероприятий.
1. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических 2021-2025
конференциях разных уровней.
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Успех каждого ребёнка»:
- увеличение доли учащихся в системе дополнительного образования до 90%;
- увеличение доли учащихся, принявших участие в городских, окружных и всероссийских
внеучебных мероприятиях, не менее 70% от общей численности учащихся;
- увеличение количества участников проектов «Проектория», «Билет в будущее»,
направленных на раннюю профориентацию учащихся;
- создание системы сопровождения и наставничества для обучающихся школы;
- освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
5.3. Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель проекта: создание условий для внедрения современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал,
обучающиеся, родители (законные представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Создание технических условий для перехода к автоматизированному
делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого
спектра современных методик и технологий обучения, создание в школе современной и
безопасной образовательной среды.
1. Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.
2. Создание и функционирование единой информационной системы 2021-2025
«Цифровая школа» для обеспечения полного электронного
документооборота деятельности образовательной организации.
3. Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 100 Мб/с.
2021-2025
4. Создание условий для повышения квалификации педагогов 2021-2025
образовательной организации в области современных технологий
онлайн – обучения, подготовка педагогов к использованию
возможностей федеральной информационно-сервисной платформы
цифровой образовательной среды в образовательной деятельности
Задача 2.Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие
успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и
творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм
открытого образования.
1. Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой 2021-2025
образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций».
2. Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения
2021-2025
независимо от места нахождения (онлайн-курсы, дистанционное
образование и т.д.).
3. Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов, 2021-2025
олимпиадах, фестивалях и т.д.
4. Усовершенствование
системы
использования
«Электронного 2021-2025
18
портфолио обучающегося».
5. Создание условий для использования педагогическими работниками 2021-2025
«Электронного кабинета учителя».
6. Внедрение современных цифровых технологий в образовательный 2021-2025
процесс.
Обучение родителей и детей по программе «Возможности цифровой
образовательной среды для повышения качества образования».
Внедрение механизмов обеспечения оценки качества результатов
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах.
Планируемые
результаты
реализации
целевого
проекта
«Цифровая
образовательная среда»:
- введение «полного» электронного документооборота в учреждении;
- сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами;
- создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС;
- увеличение доли обучающихся школы, использующих возможности федеральной
информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
- увеличение доли обучающихся школы, имеющих на Едином портале государственных
услуг (ЕПГУ) личный кабинет "Образование";
- работа с аттестатами, сопряжение с ФИС ФРДО;
- ведение информационной системы мониторинга достижений учащихся;
- создание единой системы учета материально-технической базы;
- усовершенствование возможностей электронной системы обучения;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации в
рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного
ресурса "одного окна";
- создание единой системы контроля и управления доступом.
5.4. Проект «Учитель будущего»
Цель проекта: обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного
развития педагогических кадров
путём
внедрения
национальной системы
профессионального роста педагогических работников.
Участники проекта: администрация школы, педагогический персонал.
Социальные партнеры: образовательные учреждения района, Дагестанский
институт развития образования (ДИРО)
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему
профессионального роста педагогических работников.
1. Создание
системы
непрерывного
планомерного
повышения 2021-2025
квалификации, в том числе на основе использования современных
цифровых технологий.
2. Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, 2021-2025
в том числе внесение изменений в должностные инструкции
педагогических работников, руководителя образовательной
организации
3. Участие
педагогов
в
добровольной
независимой
оценке 2021-2025
профессиональной квалификации.
4. Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей
2021-2025
диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих
достижение высокого качества образования.
19
Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реализации 2021-2025
образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательной организации.
6. Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь 2021-2025
принятыми учителями, вовлечение их в различные формы поддержки и
сопровождения.
7. Увеличение количества реализуемых социально-образовательных 2021-2025
проектов, новых дополнительных программ и программ внеурочной
деятельности.
8. Формирование банка кадрового резерва для развития школы
Задача 2. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том
числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
1. Создание условий для участия педагогических работников в 2021-2025
профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшими практиками.
2. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального 2021-2025
мастерства разных уровней.
Планируемые результаты реализации проекта «Учитель будущего»:
- увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую
оценку квалификации;
- повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного
образования;
- увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых с
применением дистанционных технологий;
- увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных
мероприятий в год;
- увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов.
5.
5.5. Проект «Современный родитель»
Цель проекта: оказание помощи родителям обучающихся в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители).
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Задача 1. Создание условий для реализации программ психолого-педагогической,
методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
1. Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и 2021-2025
консультативной помощи родителям (законным представителям).
2. Индивидуальное и групповое семейное консультирование родителей 2021-2025
(законным представителям).
3. Проведение обучающих семинаров в рамках повышения ИКТ- 2021-2025
компетентности родителей.
4. Социально-правовое
просвещение
родителей
(законных 2021-2025
представителей). Родительский лекторий
Задача 2. Создание системы включения родителей (законных представителей) в
различные формы активного взаимодействия со школой. Развитие новых форматов
взаимодействия «Педагог-родитель-ученик»
1. Реализация Программы родительского всеобуча.
2021-2025
20
Создание эффективной системы взаимодействия родительских 2021-2025
комитетов.
3. Включение родителей (законных представителей) в различные формы 2021-2025
активного взаимодействия со школой
4. Организация
совместной деятельности родителей
и
детей 2021-2025
(познавательная, трудовая и профориентационная, спортивная и
туристическая, досугова, духовно-нравственная деятельность).
5. Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности 2021-2025
качеством образовательных услуг
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Современный родитель»:
- создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической и
консультативной помощи родителям (законным представителям);
- увеличение доли родителей (законных представителей) принимающих участие в
различных формах активного взаимодействия со Школой.
- рост показателя степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством оказания образовательных услуг
2.
5.6. Проект «Социальная активность»
Цель проекта: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем развития добровольчества (волонтёрства), реализации
талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Участники проекта: администрация школы, педагоги школы, родители (законные
представители), учащиеся.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
1. Развитие деятельности детских общественных объединений в школе: 2021-2025
РДШ, Юнармия, ЮИД, , пионерская дружина им. Ю.А.Гагарина
Поддержка инициатив органов ученического самоуправления
2021-2025
Разработка программ дополнительного образования по подготовке 2021-2025
членов органов ученического самоуправления
4. Создание условий и необходимой педагогической поддержки участию 2021-2025
детей в онлайн-системе конкурсов для профессионального и
карьерного роста
Планируемые результаты реализации целевого проекта «Социальная активность»:
- совершенствование структуры и деятельности общественных объединений в школе
(органов ученического самоуправления и добровольческих (волонтерских) отрядов);
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в органах ученического
самоуправления и волонтерских акциях;
- рост численности учащихся, вовлеченных в онлайн-систему конкурсов для
профессионального и карьерного роста
2.
3.
21
6. Мероприятия по реализации Программы развития
Реализация проектов будет способствовать:
•
освоению педагогами школы новых компетенций, что позволит существенно повысить качество образования;
•
созданию условий для обучения в течение всей жизни;
•
вхождению школы в систему независимой оценки качества образования и повышению удовлетворенности потребителей качеством
школьного образования;
•
созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей формирование социально-ответственной личности,
способной к инновационному развитию на протяжении всей жизни.
Целевой показатель
(внутришкольный)
Мероприятие
Планируемый
результат
Сроки
реализации
Ответственные
Проект 1 «Современная школа»
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных
программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и
представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы
Количество
общеобразовательных Подготовка локальной нормативной базы по Количество
2021-2025
руководитель
программ
(основных
и введению сетевой формы реализации программ:
ЦГиЦП «Точка
дополнительных), реализуемых в образовательных программ
2021 - 3
роста»
сетевой форме
Создание
модели
высокооснащённых 2022 - 4
2021
ученико-мест по реализации предметных 2022 - 5
областей «Биология», «Химия», «
2023 - 6
Физика» для
сетевого
взаимодействия
с
учреждениями 2024 - 7
района
Разработка
нормативной
базы
для Количество
2021-2025
куратор
22
Количество
общеобразовательных
программ с обновлённой системой
оценки качества образования на
основе международных исследований
Численность
обучающихся
по
дополнительным
образовательным
программам
по
предметным
областям/предмет,» Физика»
«Астрономия», «Химия», «Биология»,
в сетевой форме
Разработка
программ
внеурочной
деятельности по подготовке учащихся к
международному
исследованию
PISA
(математическая
грамотность,
естественнонаучная грамотность).
Совершенствование внутренней оценки
качества образования в соответствии с
критериями международных исследований.
Разработка модели подготовки учащихся к
международным исследованиям.
Обучение
педагогов
современным
технологиям
обеспечения
качества
образования в соответствии с требованиями
международных исследований.
Популяризация тематики индивидуальных
учебных проектов учащихся по предметным
областям/предметам
«Астрономия», «Химия»,
«Биология»,»Физика»
Разработка и внедрение форм клубной
работы обучающихся по направлениям
технического
творчества
с
целью
привлечения их в систему дополнительного
образования.
Формализация
«гибких
навыков» в результатах обучения
23
Количество
программ:
2021 - 0
2022 - 2
2023 - 3
2024 - 4
2025 - 5
2021-2025
Доведение доли 2021-2025
обучающихся
охваченных
дополнительными
общеобразовательными
программами по
предметным
областям/предмет
ам «Физика»
«Астрономия»,
«Химия»,
«Биология»
в
сетевой форме до
50 человек
заместитель
директора
УВР
по
руководитель
ЦГиЦП «Точка
роста»
Численность
обучающихся Развитие
системы
целевой
24
подготовки Численность
2021-2025
ответственный за
участвующих в олимпиадном
конкурсном движении
и (индивидуальной и групповой) учащихся к
участию в олимпиадах и конкурсном
движении.
Поддержка детей с ОВЗ для участия в
конкурсном движении
детей:
организацию
2021 - 20%/ 32%
работы
с
2022 - 25%/ 43%
одарёнными
2023 -30%/ 45%
детьми
2024 - 35%/ 50%
2025 - 45%/ 60%
Проект 2 «Успех каждого ребенка»
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления
содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
Численность детей, обучающихся по Разработать и ввести документ «Портфолио Численность
2021-2025
руководитель
дополнительным
образовательным индивидуальных достижений для будущей детей:
ЦГиЦП «Точка
программам,
в
частности профессии» как форму оценки результатов 2021 - 10%
роста»
естественнонаучной и технической развития учащегося в дополнительном 2022 - 15%
направленностей
образовании.
2023 - 20%
2024 - 25%
2025 - 30%
Численность
детей,
принявших Организация и совершенствование на базе Численность
2021-2025
заместитель
участие
в
открытых
уроках школы рабочих мест учащихся для детей:
директора
по
"Проектория", "Уроки настоящего"
обучения в открытых уроках"Проектория", 2021 - 100
УВР,
"Уроки настоящего"
2022 - 150
педагог-психолог
Реализация в школе целевой модели 2023 -170
функционирования психологических служб 2024 - 200
в общеобразовательных организациях для 2025 - 250
ранней профориентации учащихся.
Число
детей,
получивших Разработать необходимую нормативную Число учащихся, 2021-2025
заместитель
рекомендации
по
построению базу по проектированию индивидуального получивших
директора
по
индивидуального учебного плана, в учебного
плана
учащимся, рекомендации по
УВР
том числе по итогам участия в проекте предусматривающей снятие правовых и построению
«Билет в будущее»
административных барьеров для реализации индивидуального
образовательных программ в сетевой форме учебного плана и
с целью предоставления возможностей получивших
25
обучающимся 5-11 классов освоения возможность
основных общеобразовательных программ реализовать
по индивидуальному учебному плану, в том индивидуальный
числе в сетевой форме, с зачётом учебный план:
результатов освоения ими дополнительных 2021 - 5%
общеобразовательных программ и программ 2022 - 10%
профессионального обучения
2023 -20%
Разработать карту экспертизы качества 2024 - 25%
индивидуального учебного плана учащегося 2025 - 30%
по итогам его участия в проекте "Билет в
будущее".
Проект 3 «Цифровая образовательная среда»
Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней
Соответствие
материально- Модернизация
материально-технической Готовность
2021-2025
директор
технической базы для внедрения базы для внедрения модели цифровой материальномодели цифровой образовательной образовательной среды в образовательных технической базы
среды
в
образовательных организациях
школы:
организациях
2021 - 60%
2022 - 80%
2023 - 100%
2024 - 100%
2025 - 100%
Доля
обучающихся
школы Создание современных учебных мест для Доля
учащихся 2021-2025
заместитель
использующих
возможности учащихся, использующих возможности школы:
директора
по
федеральной
информационно- федеральной
информационно-сервисной 2021 - 10%
УВР
сервисной
платформы
цифровой платформы цифровой образовательной 2022 - 20%
образовательной среды
среды
2023 - 35%
Разработка и реализация школьной целевой 2024 - 40%
модели цифровой образовательной среды 2025 - 60%
для
развития
у
детей
«цифровых
компетенций».
26
Доля обучающихся школы, имеющих
на Едином портале государственных
услуг (ЕПГУ) личный кабинет
"Образование
Доля программ общего образования и
дополнительного образования детей в
школе, реализуемых с использованием
федеральной
информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной среды
Повышение квалификации педагогов школы
в области современных технологий онлайнобучения.
Обучение родителей и детей по программе
«Возможности цифровой образовательной
среды
для
повышения
качества
образования».
Проведение серии родительских собраний.
Организация отдельной страницы на сайте
школы
«Возможности
цифровой
образовательной среды для повышения
качества образования»
Внедрение механизмов обеспечения оценки
качества результатов промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся на
онлайн-курсах независимо от места их
нахождения
Создание
необходимых
материальнотехнических и программных условий для
использования
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой образовательной среды.
Целевая
подготовка
педагогов
к
использованию возможностей федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
в
образовательной деятельности.
Корректировка критериев оценки качества
работы педагогических работников в части
использования возможностей федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
в
27
Доля
учащихся 2021-2025
школы:
2021 - 0%
2022 - 10%
2023 -20%
2024 - 25%
2025 - 30%
директор,
заместитель
директора,
программист,
классные
руководители
Доля программ:
2021 - 0%
2022 - 10%
2023 -15%
2024 – 20%
2025 – 30%
директор,
заместитель
директора
УВР
2021-2025
по
Доля документов, включенных
«Электронный документооборот»
образовательной деятельности.
в Создание
электронной
среды
управленческой
деятельности,
обеспечивающей
эффективный
электронный документооборот
Доля педагогических работников
общего образования, прошедших
повышение квалификации в рамках
периодической аттестации в цифровой
форме
с
использованием
информационного ресурса "одного
окна"
Корректировка должностных обязанностей,
предусматривающая возможность педагога
к прохождению повышения квалификации в
рамках
периодической
аттестации
в
цифровой
форме
с
использованием
информационного ресурса "одного окна".
Доля документов:
2021 - 10%
2022 - 20%
2023 - 35%
2024 – 40%
2025 – 50%
Доля
педагогических
работников:
2021 - 5%
2022 - 15%
2023 -20%
2024 - 25%
2025 - 35%
2021-2025
2021-2025
директор,
заместитель
директора
УВР
директор,
заместитель
директора
УВР
Проект 5 «Учитель будущего»
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной
системы профессионального роста педагогических работников.
28
по
по
Доля педагогов, готовых к участию в
новой
модели
аттестации
педагогических кадров.
Доля
педагогов,
реализующих
индивидуальный
план
профессионального
роста
по
персонифицированным программам
ДПО
с
целью
устранения
профессиональных дефицитов.
Доля
педагогов,
реализующих
возможности федеральной системы
профессиональной
онлайндиагностики
профессиональных
дефицитов
педагогических
работников.
Доля педагогических работников,
освоивших программы непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
с
использованием
возможностей федерального портала
открытого
онлайн
повышения
квалификации.
Развитие системы методической работы в
школе,
обеспечивающей
диагностику
профессиональных дефицитов педагогов,
затрудняющих
достижение
высокого
качества образования.
Разработка
нормативной
базы
по
индивидуальному плану профессионального
развития педагога.
Создание
условий
для
прохождения
профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогическими работниками.
Внесение изменений в номенклатуру
должностей педагогических работников,
должностей
руководителей
образовательных организаций.
Внедрения
нового
профессионального
стандарта педагог для развития системы
корпоративного обучения педагогов с
использованием наставничества.
Разработка
учебно-методического
обеспечения работы наставника с молодыми
педагогами.
29
Доля
педагогических
работников:
2021 - 20%/ 5%
2022 - 30%/ 20%
2023 - 50%/ 40%
2024 - 60%/ 80%
2025 - 70%/ 100%
Доля
педагогических
работников:
2021 - 0%/ 5%
2022 - 5%/ 20%
2023 -10%/ 30%
2024 - 20%/ 50%
директор,
заместитель
директора
по
УВР,
руководители
ШМО
2021-2025
директор,
заместитель
директора
УВР
по
Доля педагогических работников,
повышающих
квалификацию
на
основе использования современных
цифровых технологий, формирования
и участия в профессиональных
ассоциациях, программах обмена
опытом и лучшими практиками,
привлечения
работодателей
к
дополнительному профессиональному
образованию
педагогических
работников, в том числе в форме
стажировок.
Доля педагогических работников,
прошедших
добровольную
независимую оценку квалификации
Создание ассоциации молодых педагогов 2025 - 50%/ 70%
школы для инновационного развития
педагогических кадров.
Обеспечить
обязательное
вовлечение
учителей в возрасте до 35 лет в различные
формы поддержки и сопровождения в
первые три года работы в школе.
Обеспечение возможности не менее 5%
педагогических
работников
школы
повысить
уровень
профессионального
мастерства в форматах непрерывного
образования.
Формирование банка кадрового резерва для Доля
2021-2025
развития школы
педагогических
работников:
2021 - 0%
2022 - 2%
2023 - 3%
2024 - 4%
2025 - 10%
Проект 6 «Социальная активность»
6.Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём развития
(волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Количество
действующих Развитие
деятельности
детских Количество
2021-2025
общественных объединений на базе общественных объединений в школе: РДШ, общественных
школы
(органов
ученического Юнармия, ЮИД, Юные пожарные,
объединений
в
самоуправления и добровольческих , пионерская дружина им. Ю.Гагарина
школе:
(волонтерских) отрядов
Поддержка
инициатив
органов 2021 - 5
ученического самоуправления
2022 - 6
2023 -7
2024 - 8
2025 - 9
30
директор,
заместитель
директора
УВР
по
добровольчества
старший
вожатый,
ответственный за
организацию
воспитательной
работы
Численность детей, принимающих Разработка программ дополнительного
участие в органах ученического образования по подготовке членов органов
самоуправления
и
волонтёрских ученического самоуправления.
акциях
Создание кабинета волонтерского движения
в школе.
Обеспечить подготовку специалиста по
работе в сфере добровольчества и
технологий работы с волонтёрами на базе
центра
поддержки
добровольчества
(волонтёрства).
Численность
обучающихся, Создание
условий
и
необходимой
вовлеченных
в
онлайн-систему педагогической поддержки участию детей в
конкурсов для профессионального и онлайн-системе
конкурсов
для
карьерного роста
профессионального и карьерного роста
31
Доля
учащихся 2021-2025
школы:
2021 - 15%
2022 - 20%
2023 - 30%
2024 - 40%
2025 - 50%
старший
вожатый,
ответственный за
организацию
воспитательной
работы
Доля
учащихся 2021-2025
школы:
2021 - 2%
2022 - 3%
2023 - 4%
2024 - 5%
2025 - 6%
куратор
программы
«Наставник»
7. Система управления школой в режиме развития
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Управляющий совет
школы и Педагогический совет в течение учебного года. Мониторинг проводится по
оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации
проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного
учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании
работников и заседании Управляющего совета, публикуются на сайте как часть отчёта о
самообследовании в апреле каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом
директора.
Программы развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение
деятельности образовательного учреждения, характеристику используемых подходов к
управлению кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми
ресурсами, необходимыми для реализации программы.
32
8. Финансовый план реализации Программы развития
Успешность реализации Программы развития возможна в рамках эффективного
расходования бюджетных средств на выполнение утверждённого государственного
задания и привлечения дополнительных ресурсов за счёт включения школы в целевые
программы, развития дополнительных образовательных услуг.
Возможности и угрозы для школы (оценка внешней среды)
Финансовые ресурсы. Параметры оценки:
невозможность получения дополнительных источников финансирования за счёт
организации платных образовательных услуг;
получение целевых субсидий из федерального бюджета и муниципального
бюджета района, в том числе на реализацию инновационных проектов;
возможность получения грантов за достижения в различных направлениях
образовательной деятельности.
Угрозы:
уменьшение бюджетного финансирования в связи с сокращением численности
обучающихся вследствие высокой конкуренции нескольких образовательных
учреждений на относительно небольшой территории;
изменение (уменьшение) нормативов финансирования;
применение штрафных санкций в отношении образовательной организации в
результате проверок органов контроля и надзора в сфере образования;
невыполнимые условия проведения закупок необходимого оборудования
развитие экономического кризиса, приводящее к общему сокращению бюджетных
средств.
Финансовое
обеспечение
реализации
Программы
развития
Финансирование Программы развития осуществляется в рамках общего
финансирования школы за счет средств муниципального бюджет Хивского района
(финансирование в рамках выполнения государственного задания, средства грантов).
Финансирование инновационного развития предполагается по следующим
направлениям:
1) модернизация образовательной среды:
для обновления информационно-технологической базы школы планируется
приобретение мультимедийных установок, интерактивных досок, интерактивных
панелей, ноутбуков, планшетов;
для проведения исследовательской практики обучающихся планируется замена
устаревшего и приобретение нового цифрового лабораторного оборудования
кабинетов химии, физики и биологии;
для обеспечения учебных кабинетов средствами наглядности планируется
приобретение демонстрационных пособий;
для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся,
планируется приобретение спортивного оборудования, капитальный ремонт
спортзала ,строительство футбольной площадки.
2) совершенствование ресурсного обеспечения:
33
для использования современных информационно-коммуникационных технологий в
образовательной деятельности и управлении (систематизация информационных
потоков, переход на электронный документооборот на электронных носителях) и в
связи с увеличением количества цифрового оборудования планируется
оборудование дополнительных точек доступа в сеть Интернет, заключение
договора на обслуживание компьютерной техники со специализированной
организацией;
для обеспечения перехода на единую линию учебников планируется покупка
учебников согласно ООП НОО, ООО, СОО по русскому родному языку, русской
родной литературе, биологии, химии, географии, обществознания, истори
Дагестана и др.
в целях повышения качества организации образовательной деятельности покупка
контурных карт по истории и географии, атласов по истории и географии;
3) повышение квалификации учителей и формирование механизмов стимулирования
качественного и высокоэффективного труда педагогов:
для эффективного использования современных образовательных технологий и
повышения психолого-педагогической компетентности планируется обучение
педагогического коллектива на курсах повышения квалификации за счёт средств
муниципального бюджета Палласовского района.
34