ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МКОУ «ХОРЕДЖСКАЯ СОШ»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------(наименование образовательной орагнизации в соответствии с уставом)
ЗА 2019 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД
I. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом:муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хореджская средняя общеобразовательная школа»
_____________________________________________________________________________________
2. Тип ОУ:____общеобразователт\ьная_______________________________________________________________________
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование за 2019 календарный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Хореджская средняя общеобразовательная школа »
проводилось в соответствии с Порядком проведения
самообследования образовательной организации, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от
14 декабря 2017 года №1218.
Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме
анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МКОУ « Хореджская
СОШ» оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а также результаты реализации основной
образовательной программы.
В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хореджская средняя
общеобразовательная школа» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией РД, Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и нормативными актами
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования, науки и по делам молодежи
РД, нормативными документами отдела образования МО « Хивский район», Уставом школы .
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех
субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету
потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов
указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению
вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности как средство формирования прочных
знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МКОУ в
соответствии с Уставом
2. Юридический адрес
3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта в
сети «Интернет»
4. Учредитель
5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «
Хореджская средняя
общеобразовательная школа »
368680,
Российская
Федерация,
РеспубликаДагестан, Хивский район,
с.Хоредж
-89298702035,
Администрация МО « Хивский
район»
Галимова Калимат Мирзалетифовна
Исаев Иса Ферзилахович
заместитель директора по ВР
6.Устав
7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ
(по лицензии)
10. Органы самоуправления
Исаева Елена Бариевна
Байрамбекова Тамила
Агамагомедовна
Утвержден 07.11.2014г,
согласовано УО МО « Хивский район»
07.11.2014;принят собранием
трудового коллектива 28.08.2014г.
Протокол №1
№7858 от 23.12.2014г серия 05Л01
№0002220
№5617 от03.03.2014 серия 05А01
№000383
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование
Педагогический совет
Методический совет
1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МКОУ « Хореджская СОШ» осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и
родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной
организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования,
воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные
руководители) и коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности,
плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой в соответствии с действующим законодательством осуществляет директор школы, которому
подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены
функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:
Общее собрание трудового коллектива школы
Педагогический совет
Методический совет
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и
соответствуют Уставу МКОУ « Хореджская СОШ»
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные
нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и
Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности:
обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного
процесса за образовательные результаты.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной
функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хореджская средняя общеобразовательная
школа» фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный
план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО, 5-7 классов составлен на основе требовании ФГОС
ООО. Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
основного общего образования в 5-7 классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Учебный план 8-9 классов и
10-11 классов составлены в соответствии с базисным учебным планом образовательных учреждении РД на основе БУП2004.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся точно
сохранено число часов, предусмотренных региональным учебным планом на каждую образовательную область.
Региональный компонент представлен следующими предметами: родной (табасаранский) язык и литература, история
Дагестана, культура и традиции народов Дагестана(КТНД), география Дагестана.
Учебный план Хореджской СОШ предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1 – 4 классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов;
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования 10 – 11 классов.
В МКОУ « Хореджская СОШ» разработаны Образовательные программы, целью реализации которых
является обеспечение выполнения требований стандартов образования.
В течение 2018 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того, чтобы обучающиеся
успешно освоили государственный образовательный стандарт, особенно много внимания уделялось учащимся 1-7-х
классов, которые обучались по ФГОС второго поколения. Обучение в начальной школе ведется по традиционной
программе «Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют
достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный
показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из
показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их
возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения,
инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными
способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в
течение года отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года.
Образовательная деятельность в
школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и
родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ.
2.1.Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
2017год
образования
Кол-во
Кол-во
Кол-во
классов
обучающихся
классов
НОО
4
61
4
2018год
Кол-во
обучающихся
53
Кол-во
классов
4
2019год
Кол-во
обучающихся
47
ООО
5
51
5
53
5
66
СОО
2
18
2
17
2
10
итого
11
130
11
123
11
123
Классы
1
2
3
4
итого
5
6
7
Контингент обучающихся и его структура на конец 2019года
Количество
В них обучается
По
общеобразовательным По
программам
классов
программам
адаптированного
обучения
1
12
12
1
10
10
1
14
14
1
11
11
4
47
47
1
17
17
1
16
16
1
11
11
8
9
итого
10
11
итого
ВСЕГО
1
1
4
1
1
2
11
11
11
66
3
7
10
123
11
11
66
3
7
10
123
Контингент обучающихся стабилен. По состоянию на конец 2019 года контингент учащихся
количеству детей в предыдущем году.
0
0
соответствует
3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.Результаты образовательной деятельности
В промежуток с января 2018 по декабрь 2019 года в МКОУ «Хореджская СОШ» в соответствии с лицензией
реализовывались основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования.
Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования:
начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 4 классов;
основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 5 классов;
среднего общего образования (СОО)(10 –11 классы) – 2 класса
В ходе мониторинга успеваемости классов , анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за
истекший год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам .
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «ХОРЕДЖСКАЯ СОШ». ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
БИОЛОГИЯ
МАТЕМАТИКА
КАЧЕС
%
ТВО
ЗНАНИ
Й%
62,5
50
3,5
33
100
3,4
67
82
3,1
91
57
3,8
57
--------- ------------ -------- --------- --------- 93
------------------ --------- --------- -------- 67
---------------- --------- -------- -------- 100
УСПЕВ
АЕМО
СТЬ
3,6
4
3,6
УСПЕВ
АЕМО
СТЬ
ИЙ
БАЛЛ
ИЙ
БАЛЛ
53
58
66
СРЕДН
ИЙ
БАЛЛ
------------
73
75
77
РУССКИЙ
ЯЗЫК
КАЧЕС
%
ТВО
ЗНАНИ
Й%
СРЕД.Б
АЛЛ
3
4
КАЧЕС
%
ТВО
ЗНАНИ
Й
%
СРЕДН
100
100
100
100
-----
УСПЕВ
АЕМО
СТЬ
5
6
7
8
10
2
КАЧЕС
%
ТВО
ЗНАНИ
Й
%
СРЕДН
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
УСПЕВ
АЕМО
СТЬ
КЛ
АС
С
25
75
55,6
73
14
60
2,9
3,3
3,3
4
2,7
3,8
2,5
2,5
2,6
2,6
3
3,2
50
50
44,4
16,7
50
66,6
0
33,3
44,4
58,3
33
46,6
33
71
3
4
4,4
3,4
91
71
64
53
2018-2019 УЧ.Г( по классам)
Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся Хореджской СОШ по итогам проверочных работ и промежуточной
аттестации учащихся за 2018-2019 уч.год показывает, что процент успеваемости, качества знаний и средний балл по
русскому языку и математике на промежуточной аттестации немного ниже.
МАТЕМАТИКА
ВХОДНАЯ
УСПЕВ КАЧ-ВО СР.Б
1-Я
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
УСПЕВ КАЧ-ВО СР.Б
82,9
84,5
55,9
3,6
64,5
3,8
2-Я
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
УСПЕВ КАЧСР.Б
ВО
88,5
53
3,7
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
УСПЕВ КАЧ-ВО
СР.Б
78,8
3,5
47,5
РУССКИЙ ЯЗЫК
ВХОДНАЯ
УСПЕВ КАЧ-ВО СР.Б
1-Я
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
УСПЕВ КАЧ-ВО СР.Б
89,2
90,9
59
3,7
56,3
3,6
2-Я
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
УСПЕВ КАЧСР.Б
ВО
88,3
61,2
3,8
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
УСПЕВ КАЧ-ВО
СР.Б
65
3,03
31
Промежуточная аттестация.2018-2019. Биология. Обществознание
УСПЕВ
КАЧ-ВО
БИОЛОГИЯ
СР.Б
УСПЕВ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
КАЧ-ВО
СР.Б
85
59,6
3,7
100
59
3,8
В период , за который проводится самообследование, в рамках подготовки к ЕГЭ в школе проводились
диагностические работы по математике, русскому языку, обществознанию, истории, биологии, химии и физике в
рамках контроля знаний обучающихся .. Целью диагностических работ являлось изучение уровня учебных достижений
учащихся 11 класса по общеобразовательным предметам. Результаты диагностических работ показали, что выпускники
11 класса в достаточной форме усвоили программный материал за курс средней общеобразовательной школы и готовы к
сдаче ЕГЭ.
Количество выпускников, участвующих в сдаче ГИА-2019 составило: в 11 классе – 10 учащихся, в 9 классе – 5учащихся.
ОГЭ и ЕГЭ проводились по общеобразовательным предметам, перечень которых был утвержден Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации. К сожалению, одна выпускница, Гюлмагомедова Радина не преодолела минимальный порог(математика
базовая) и в дополнительный период и окончила школу со справкой.
Выпускники 9 класса в этом году сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по выбору
в форме ОГЭ. Результаты показали, что учащиеся достаточно усвоили программный материал за курс основной школы.
Выпускники 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 6 экзаменов по выбору в форме
ЕГЭ. Результаты ЕГЭ показали, что выпускники 11 класса не по всем дисциплинам в достаточной форме усвоили
программный материал за курс средней общеобразовательной школы.
Администрацией школы и педагогическим коллективом была проделана огромная работа по подготовке к ЕГЭ,
ОГЭ, ВПР: проводились дополнительные занятия, работали информационные стенды для учащихся и для родителей,
велась просветительская работа с учащимися и их родителями.
Результаты мониторинга обсуждались на заседании методического объединения учителей-предметников.
Намечена работа по ликвидации выявленных пробелов. Эта работа продолжится в новом учебном году.
На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе,
выявлены возможности повышения качества образования через:
- совершенствование структуры содержания образования;
- предметные кружки о индивидуальную работу с учащимисяиспользование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. В декабре 2019 подведены итоги первого
полугодия. Анализ показал, что по состоянию на конец 2019 года в школе следующие результаты обученности:
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «ХОРЕДЖСКАЯ СОШ». 2 полугодие 2018-2019 УЧ.ГОД
КЛАСС
КАЧЕСТВО
ЗНАНИЙ %
СРЕДНИЙ БАЛЛ
УСПЕВАЕМОСТЬ
%
КАЧЕСТВО
ЗНАНИЙ %
СРЕДНИЙ БАЛЛ
УСПЕВАЕМОСТЬ
%
КАЧЕСТВО
ЗНАНИЙ %
СРЕДНИЙ БАЛЛ
УСПЕВАЕМОСТЬ
%
КАЧЕСТВО
ЗНАНИЙ %
Ср.балл
РУССКИЙ ЯЗЫК
УСПЕВАЕМОСТЬ
%
МАТЕМАТИКА
СРЕДНИЙ БАЛЛ
БИОЛОГИЯ
КАЧЕСТВО
ЗНАНИЙ %
5
ХИМИЯ
УСПЕВАЕМОСТЬ
%
ФИЗИКА(21.01-26.01)
-
-
-
-
-
-
77%
46%
3
85%
38%
3,5
85
50
3,6
-
-
-
-
-
90%
40%
3,4
83%
33%
3,2
75
35
3,1
6
-
7
100
67
3,6
-
-
-
78%
5%5
3,3
78%
44%
3,3
78
22
3
8
91
55
3,7
90
72
4,2
100%%
63%
3,8
70%
50%
3,5
90
70
4
9
10
100
100
80
48
3,6
3,4
80
71
80
57
3,8
4
57
100%
43%
100%
3,7
4,7
80%
100%
60%
50%
3,8
3,6
75
100
75
33,3
4
3,1
11
100
63
3,7
60
80
2,8
77%
22%
3
86%
30%
3,1
90
60
4,2
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «ХОРЕДЖСКАЯ СОШ». РУССКИЙ ЯЗЫК И МАТЕМАТИКА.2 полугодие 2018-2019 УЧ.ГОД №
КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО
УЧАЩИХСЯ В
КЛАССЕ
08.04-13.04
22.04 – 27.04
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
«2»
«3»
«4»
«5»
«2»
«3»
«4»
«5»
2
15
14
0
5
5
3
1
1
7
5
3
13
12
1
3
1
5
1
3
4
3
4
18
16
0
4
7
6
0
5
7
4
5
16
16
2
6
2
3
2
6
4
4
6
13
12
2
6
3
1
3
5
2
2
7
8
9
10
11
9
11
5
7
10
9
11
5
7
10
2
3
1
1
0
3
2
1
4
5
3
1
1
2
4
1
4
2
0
1
2
1
0
1
1
5
2
0
4
3
2
3
1
2
2
0
4
2
0
4
итого
112
12
39
29
26
12
29
34
28
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «ХОРЕДЖСКАЯ СОШ».
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2 полугодие 2018-2019 УЧ.Г( по классам)
Кол-во учащихся
1кл
кл.
12
---------- ----------------- ----------------------
25
75
55,6
73
14
60
33
71
2,9
3,3
3,3
4
2,7
3,8
3
4
2,5
2,5
2,6
2,6
3
3,2
4,4
3,4
50
50
44,4
16,7
50
66,6
91
71
0
33,3
44,4
58,3
33
46,6
64
53
%
КАЧЕСТВ
О
ЗНАНИЙ
%
------------------------
62,5
33
67
91
57
93
67
100
3,6
4
3,6
УСПЕВАЕ
МОСТЬ
53
58
66
ЯЗЫК
СРЕДНИ
Й БАЛЛ
73
75
77
РУССКИЙ
СРЕД.БА
ЛЛ
3,5
3,4
3,1
3,8
----------------------------------
УСПЕВАЕ
МОСТЬ
50
100
82
57
-------------------
МАТЕМАТИКА
КАЧЕСТВ
О
ЗНАНИЙ
%
СРЕДНИ
Й БАЛЛ
100
100
100
100
----------------
БИОЛОГИЯ
УСПЕВАЕ
МОСТЬ
%
5
6
7
8
10
2
3
4
%
КАЧЕСТВ
О
ЗНАНИЙ
%
СРЕДНИ
Й БАЛЛ
УСПЕВАЕ
МОСТЬ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
%
КАЧЕСТВ
О
ЗНАНИЙ
%
КЛАС
С
2кл.
3-и кл. 4-е кл.
5 кл.
6 кл.
7-е кл.
8-кл.
9 кл.
10кл.
11 кл.
По ОУ
10
14
17
16
11
11
11
3
7
123
11
на «4» и «5»
% успеваемости
6
90
5
100
3
100
5
100
4
100
4
100
5
100
5
100
1
100
3
100
42
100
Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень.
Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании, выполнены всеми
учителями. Образовательная деятельность носила характер системности, открытости, что позволило обучающимся и
родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы,
результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном соответствуют планированию. По
некоторым предметам, в течение учебных четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было связано с
региональными праздничными днями. В таком случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении
программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия,
контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера.
Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с проекторами, компьютер,
Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
в 2019 году
В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к ГИА. В
соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план
мероприятий по подготовке учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация
выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком
проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях,
индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации,
Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Государственную итоговую аттестацию прошли 5 выпускников 9 класса и 11 выпускников 11 класса. Итоговая
аттестация выпускников прошла без нарушений.
Основное общее образование (9 класс)
Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику и два обязательных экзамена по
выбору.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса осуществлялась (кроме обязательных предметов) по
следующим учебным предметам:
История - 2человека;
Обществознание – 1 человек;
Химия – 1 человек;
Биология – 1 человек;
Английский язык -1 человек
Все выпускники 9 класса успешно прошли Государственную (итоговую) аттестацию и показали хорошие результаты
по русскому языку и математике . Неудовлетворительных результатов нет.
Полученные результаты государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса показывают положительную динамику в качественном выполнении экзаменационных работ по предметам. Это
свидетельствует об эффективной деятельности педагогического коллектива, включающей в себя проведение инструктивных
совещаний, родительских собраний, консультаций, организацию дополнительных занятий. В течение учебного года
проводились пробные экзамены по математике, русскому языку и предметам по выбору учащихся. В рамках ВШК
отслеживались результаты контрольных работ по этим предметам.
Все обучающиеся 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию в 2019 году. Успеваемость по школе
по результатам ОГЭ составила 100%. Все выпускники получили аттестаты об образовании.
Среднее общее образование (11 класс)
Выпускники 11 класса проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена. Учащихся, проходящих
аттестацию в щадящем режиме, в 11 классе не было.
Математику и русский язык сдавали все выпускники в обязательном порядке, остальные учебные дисциплины – по
выбору.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса осуществлялся
осмотрительно:
ЕГЭ является для них и вступительным испытанием для поступления в ОО СПО и ОО ВПО.
Выпускники 11 класса в 2019 году выбрали по выбору следующие предметы:
Математика профильная – 1 человек;
Математика базовая --9
История - 2 человек;
Обществознание – 8 человек;
Физика – 2человека;
Химия – 1 человек;
Биология – 1человек
Английский язык -2
ЕГЭ предмет
Количество участников
Min
балл по ОУ
Max
балл по ОУ
Средний
балл по ОУ
Русский язык
Математика
(баз. Уровень)
Математика
(проф. Уровень)
Биология
Обществознание
Химия
Физика
Иностранный язык
История
10
9
20
2
67
4
43,5
3
1
62
62
62
1
8
1
2
1
50
2
44
41
50
45
44
42
32
42
50
23,5
44
41,5
32
41
22
2
40
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники 11 класса не все прошли итоговую аттестацию в 2019 году.
Аттестат о среднем общем образовании получили 9из 10 выпускников. Минимальный порог обязательного экзамена по
русскому языку и математике не смогла преодолеть Гюлмагомедова Радина. Обращений родителей в школу по вопросам
нарушений в процедуре подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников не было.
В течение 3-х лет аттестаты об основном общем образовании получили все выпускники, а о среднем общем
образовании не получил один выпускник.
Анализ результатов позволяет видеть, что учащиеся 11 класса в целом успешно сдали экзамены по русскому языку,
химии, физике, истории. По обществознанию четыре человека из восьми не преодолели минимальный порог:
Гюлмагомедова Р.,Наврузов Р.,Муртазалиев Р., Уруджева Т.
Итоги ЕГЭ в 11 классе по предметам за три года
Учебный год
Предметы
2016
2017
2018
Русский язык
Число
уч-ся
14
Средний
балл
56
Число
уч-ся
7
Средний
балл
48,5
Число
уч-ся
10
Средний
балл
43,5
Математика (базов.)
14
4.0
7
3
9
3
Математика (проф.)
0
2
54
1
62
Физика
1
40
1
46
2
41,5
Биология
1
36
2
48
1
50
Химия
1
36
2
72
1
44
История
3
23
1
43
2
41
Обществознание
4
46
1
72
8
23,5
Анализ итогов ЕГЭ показал, что учащиеся продемонстрировали знания и умения, определённые образовательными
стандартами. Подготовка к ЕГЭ была проведена на должном уровне. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что по
сравнению с итогами прошлого года в 2018 году по всем предметам средний балл ЕГЭ имеет тенденцию на повышение.
Недостаточно высокий уровень знаний обучающихся по биологии. На ЕГЭ по биологии выпускница Гаджиалиева
Милена не смогла преодолеть минимальный порог. Низкий результат объясняется состоянием здоровья учащейся. На
момент сдачи экзамена она находилась на лечении в стационаре и не имела возможности достаточно хорошо
подготовиться к экзамену.
Со стороны школы были созданы все условия для подготовки обучающихся к ГИА: на уровне среднего общего
образования за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на изучение русского
и математики. Выделен час на проведение кружка по подготовке к ОГЭ в 9 классе по русскому языку (1 час). С января
по май еженедельно проводились консультации по всем предметам, выбранным обучающимися для прохождения ЕГЭ, и
дополнительные занятия со слабомотивированными обучающимися по математике и русскому языку.
3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады,
конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих
способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2018 году были направлены на создание условий для
развития каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного
потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному
образованию при реализации - программы «Одаренные дети»;
-активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия обучающихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2019 году показывает,
что на муниципальном этапе получили всего 9 мест в районе, из них 3 победителя и 6 призеров..
№
Предмет
Класс
ФИО
место
Учитель
1
Русский язык
11
Рамазанова А.Ф
победитель
Мирзаханова Э.А.
2
Иностранный язык
11
Платова Барият
победитель
Исмаилова Т.Р.
3
4
Физика
информатика
8
10
Аскеров Тимур
Исинов Амир
победитель
победитель
Исинова М.А.
Исинова М.А.
5
Биология
11
Гаджиев Закир
призер
Меджидов М.Н.
6
География
11
Рамазанова Айиша
призер
Магомедова Ф.С.
7
8
9
Физкультура
История
Иностранный яз
9
8
10
Гаджиалиев Шалбуз
Гаджиев Закир
Габибова Лиана
призер
призер
призер
Платов А.А.
Гаджиев А.Г.
Исмаилова Т.Р.
3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников
МКОУ « Хореджская СОШ» 2018 г.
3.4.1. Основное общее образование
Основное общее образование
Наименование
Количество
Окончили 9-й класс
5
Продолжили обучение в 10 классе
Продолжили обучение в системе СПО
3
2
Не обучается ( по инвалидности и достижении 18 лет)
Переход в другую школу
0
0
Наименование
Окончили 11-й класс
Поступили в ВУЗы
Количество
10
3
Поступили в СПО
Работает
6
1
Наша школа –это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это –надежный, теплый дом, где есть работа и
отдых, праздники, будни и добрые традиции. Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет
школа, порадоваться нашим достижениям и победам.
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.
Характеристика педагогических кадров
Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку
Кол-во
47
30
25
21
21
0
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 3 года (физические лица)
из них:
31
по ФГОС
28
%
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
10
8
43
5
21
на соответствие занимаемой должности
4.2.
Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
4
4
4
4
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области
менеджмента за последние 3 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
4
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических
2
лиц)
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой
личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению
физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их
конкурентоспособности на рынке труда.
4.3.Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на
заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ
соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами.
В школе имеется приспособленная библиотека. Общий фонд библиотеки составляет 5585 экз., в т.ч. школьных
учебников – 3300 экз.
В школе есть Интернет, оборудована локальная сеть. Востребованность библиотечного фонда и информационной
базы достаточно высокая.
4.4. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы, которое
обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального,
основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе
особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных
работников, родительской общественности;
-вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
-вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика,
диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образованияи обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной
образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС основного и среднего общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации,
освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам
инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 2-этажном здании. Территория школы огорожена по периметру. Общая площадь
земельного участка, занятого под школу составляет 1550 кв.м. По всей площади посажены деревья и кустарники.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 11 учебных помещений,
оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительская, спортивный зал с раздевалками , который также служит
актовым залом, кабинеты администрации, библиотека, медицинский кабинет.Имеется приспособленная столовая, в
которой дети получают бесплатный горячий завтрак. Оборудован медицинский кабинет. Оформлена лицензия на
медицинскую деятельность.. Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами,
происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы
проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным
материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведен косметический ремонт классных кабинетов и
коридоров. Облагорожена вся территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все его пункты
выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств показывает их прямое
назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет.
2. Приобретены учебники для 9 класа по ФГОС.
3. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт здания школы:
4. Укрепление материальной базы школы всегда было делом первостепенной важности, и всегда
недостаток в материальных средствах.
имеется
5. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных средств, повышение заработной платы
работников.
.Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить
качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты
и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и
начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги, питание обучающихся.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ
включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим
состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность
изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления
следующих основных мер и мероприятий:
контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных
проявлений и ситуаций;
осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической пожарной сигнализации: прибор
приемно-контрольный охранно-пожарный;
организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и
техники;
установлена система видеонаблюдения, имеющая 4 внешних камеры видеонаблюдения по периметру здания
школы
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного Паспорта
безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных
аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел,
газовой службы,электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается администрацией
школы при проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя.
Для экстренных случаев имеется специальный телефон для осуществления связи.. Он находится в рабочем
состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ
и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным
направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». Классные руководители проводят
классные часы по теме здоровьесбережения, о распространенных заболеваниях и способах противостояния им.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные
мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Учащиеся
постоянно участвуют в районных соревнованиях и турнирах по футболу, шашкам, шахматам.
Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94% учителей. Доля сотрудников, прошедших
обучение и проверку знаний по охране труда – 80%, прошедших курсы по первой медицинской помощи-100%
учителей.
В 2019 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0% , случаев дорожнотранспортного травматизма не было.
7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
Школа продолжит работу в 2020 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на
получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-введение ФГОС основного общего образования в 9 классе;
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов
воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к
здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы
дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только
общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения
культуры, спорта, социальные учреждения.
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
124
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам
1.5
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
1.10
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
1.11
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного
1.12
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
1.13
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
1.14
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
53
53
17
Человек
42/36,8%
3,5
4,3
48,5
4.0
0
0
0
1
0
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Федерального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1
1
1
25%
34%
0
0
0
0/0
0
30
21
21
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
9
9
10
7
3
2
8
2
7
30
30
педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
0,6
7,6
да
нет
да
да
да
нет
да
100%